укр       рус
Авторiв: 415, творiв: 44157, mp3: 334  
Архівні розділи: АВТОРИ (Персоналії) |  Дати |  Україномовний текстовий архiв |  Російськомовний текстовий архів |  Золотий поетичний фонд |  Аудiоархiв АП (укр+рос) |  Золотий аудiофонд АП |  Дискографiя АП |  Книги поетiв |  Клуби АП України |  Лiтоб'єднання України |  Лiт. газета ресурсу
пошук
вхiд для авторiв       логін:
пароль:  
Про ресурс poezia.org |  Новини редколегiї ресурсу |  Загальний архiв новин |  Новим авторам |  Редколегiя, контакти |  Потрiбно |  Подяки за допомогу та співробітництво
Пізнавальні та різноманітні корисні розділи: Аналiтика жанру |  Цікаві посилання |  Конкурси (лiтпремiї) |  Фестивалi АП та поезiї |  Літературна періодика |  Книга гостей ресурсу |  Найцiкавiшi проекти |  Афіша концертів (виступів) |  Iронiчнi картинки |  Цікавинки і новини звідусіль |  Кнопки (банери) ресурсу

Роздрукувати матерiал
Опублiковано: 2011.11.21


Виктория АНФИМОВА          

«Мир сложен – и все же прекрасен!»


Каждый раз, когда я открываю новую книгу Галины Печаткиной, я не устаю удивляться тому, как мастерски она
умеет сплести грубую пряжу реальности в удивительное полотно литературных произведений. Долгая, полная
разнообразных событий жизнь, мудрость, сочувствие и сопереживание – вот главные составляющие ее
писательского таланта. А главное: трудолюбие, потрясающая способность творить и черпать вдохновение из
окружающего мира, каким бы сложным, непредсказуемым и даже порой жестоким он ни был, потому что всегда в
нем можно найти доброту, искренность, участие и, конечно, Любовь.
В книгу «Поговорим о странностях любви…», вышедшую в издательстве «Бизнес-Информ», вошли новые
произведения писательницы:  рассказы, воспоминания, эссе, очерк и пьеса. Сборник проиллюстрировала Татьяна
Филатова, а на обложке помещена репродукция картины В. Борисова-Мусатова «Дама в кресле». В предисловии
Галина Александровна говорит: «Я назвала свою книгу «Поговорим о странностях любви…», позаимствовав слова
Пушкина. Ибо большая часть рассказов – о любви, счастливой и не очень, с её страстями: ревностью,
разочарованием, радостью. В наше время это чувство потеряло сокровенный смысл. Мне захотелось отмыть
чувство от грязи, защитить, вернуть ему утраченную высоту».
Произведения о любви всегда близки читателям, потому что каждый испытывал это прекрасное чувство хотя бы
раз в жизни. Сборник открывает рассказ «Цветы запоздалые» – история искренней любви, возникшей в зрелом
возрасте. Эпиграф А. Апухтина «Осени поздней цветы запоздалые» предваряет повествование. В тексте
неоднократно появляются стихи, которые главные герои – интеллигентные, образованные, тонко чувствующие
люди – читают друг другу. Такие трепетные и одухотворённые отношения вряд ли возможны в 20 лет, но люди,
имеющие позади большой жизненный опыт, только так считают возможным строить свое общение. Когда уже
пришло осознание того, что на самом деле ценно и важно в жизни, человек не разменивается на обыденное.
«Маленький роман» – немного грустная история о том, что не нужно искать встречи со своим прошлым. То, что
ушло, что потеряно, – исчезло из жизни навсегда. И не надо ни о чем сожалеть, искать свои следы на старой
дороге – тот путь, который тебя увел, был наиболее правильным. Главная героиня, Лина, в ожидании встречи с
бывшим возлюбленным вспоминает свою жизнь, а увидев его – так и не окликнула, осознав, что только старые
чешские ботинки связывают их прошлое и настоящее.
Мне хочется отметить, что писательница обладает чутьем, когда именно нужно ставить точку:  чуть-чуть
недоговорив, оставив на усмотрение читателей дальнейшее развитие событий, и в тоже время пунктиром
обозначив то, как будут развиваться судьбы героев дальше. И вот здесь происходит настоящее волшебство:
каждый строит дальнейший сюжет в зависимости от своего жизненного опыта и собственных надежд.
Сильное впечатление произвел на меня рассказ, давший название сборнику, – «Поговорим о странностях любви».
Каждый писатель в своём творчестве пытается отразить жизнь того времени, в котором живёт. Но, хотя
действующие лица рассказа – герои нашего времени, которых мы можем встретить на улице, история,
произошедшая с ними, могла происходить и двести лет назад, и может повториться в будущем. Это история любви
художника Алексея – творческой, увлекающейся личности, и Натальи – успешного хирурга, жёсткой, современной
женщины, которая расчетлива и  душевно холодна даже в  любовной страсти. Рассказ глубоко психологичен,
Печаткина открывает читателю человеческую суть рисуемых образов. Мы видим перед собой героев как реально
существующих людей.
Писательница признается, что неоднократно читатели ее книг спрашивали о дальнейшей жизни героев, как
сложилась их судьба, как они вышли из той или иной жизненной ситуации или конфликта, которые с ними
случались в произведениях. «Я думаю, что без воображения не написала бы большинства своих рассказов. Своих
героев я помещаю в реальные обстоятельства, расселяю по конкретным адресам и городам, наделяю чертами
знакомых людей. И чем больше в них вкладываешь вымысла, тем они правдивее. Вот такой парадокс».
Читатели отмечали необыкновенную легкость языка автора, что всё читается на одном дыхании – это ли не
лучший комплимент? Тем, кто не знаком с писательской кухней, и в голову не придет, каким упорным трудом
достигается подобное. Небольшую завесу этой тайны Печаткина приоткрывает в своем эссе «Доктор Пауст», где
пишет: «Дар от Бога – это ещё не всё. Если не будет постоянного напряжённого труда над словом, над стилем,
над обогащением и пополнением знаний о жизни, о культуре, об искусстве, природе, то есть постоянного
совершенствования – то не видать писателю мастерства».  Это эссе очень интересно – Галина Александровна
размышляет над «книгой о писательском труде» К. Паустовского «Золотая роза». Я сама, по рекомендации
Печаткиной, прочитала эту книгу, где нашла много поучительного для себя.
В книгу также вошел очерк «Наследники Гиппократа» – о крымских тружениках здравоохранения. Автор
рассказывает о своей работе в Областной медицинской библиотеке, о встречах  с представителями «старого»,
легендарного дореволюционного поколения земских врачей, имевших прекрасные книжные собрания, о многих
блестящих советских врачах, представителях династий медиков.
Одним из самых трогательных рассказов является «Память сердца» – история многолетней дружбы с
«родственной душой» Лилей. Для себя я не раз отмечала удивительное свойство Галины Александровны:
сохранять и беречь в своей памяти события, города, людей, встречи с ними, всё то хорошее, что дарило
общение, – и потом дать этому вторую жизнь на бумаге, тем самым обессмертив. «Воспоминание об Алупке» –
характерный тому пример. «Алупке я посвящала и стихи, и статьи. Она вошла в моё сердце навсегда, став частью
моей жизни, моего прошлого. Она воспитала мою душу, привила любовь к красоте, любовь к природе, к Крыму».
Как истинная крымчанка, Галина Александровна любит природу, она наблюдательна. Вот как она описывает дождь
в рассказе «Цветы запоздалые»: «За окном шёл дождь. Медленный, нерешительный, мелкий, даже
легкомысленный. От его капель вздрагивали листья, их стряхивали соцветия флоксов, цветущих в палисаднике.  
Попадая в цветы петунии, капли выгоняли из них пчел».
Печаткина давно и заслужено снискала любовь читателей. Чем же интересны ее произведения? Например, в
рассказе «Окно» писательница показывает мир, далекий от благополучных домов и официальных приемных. Герои
– незаметные, замученные бытом люди, тихо страдающие в своих неприглядных дворах и квартирах. Привычные
для каждого читателя картины помогают автору поднимать и решать серьезные нравственные проблемы.
Рассказы писательницы заставляют задуматься над глубиной их проблематики и объемом жизненного материала.
Насыщенность сюжета, на мой взгляд, говорит об огромном напряжении душевных сил автора. Да и как можно
оставаться спокойными, когда речь идет об одиночестве среди людей, о бесприютности, неустроенности
человеческих судеб, о драматических стечениях обстоятельств, ломающих устоявшийся порядок жизни.
Печаткина видит и изображает трагизм мелочей, угнетающую власть повседневности, непросветлённую надеждой,
искажающую сознание человека.
В книге представлена и пьеса «Клиника доктора Робертсона». Галина Печаткина обращается к новому для себя
жанру, затрагивая актуальную тему жизни обреченных людей в хосписе. Действие драмы, написанной в духе
старых английских пьес, происходит в Шотландии, в 60-70-е годы ХХ столетия. Несмотря на драматизм ситуации,
герои пьесы живут, любят, интригуют и всё же надеются на лучшее. Напряженный сюжет, неожиданная развязка,
яркие образы – эта пьеса готова к постановке, и я надеюсь, что мы когда-нибудь сможем увидеть ее на крымской
сцене.
Галина Печаткина занимает особое место среди современных крымских писателей. Ее произведения заставляют
человека думать о жизни, о смысле и цели существования. Она пишет, прежде всего, о проблемах, волнующих
людей. Печаткина нигде не позволяет себе морализировать – она просто рисует жизнь, но лаконичное
повествование прекрасно сообщает все, что хотел сказать автор.
Галина Александровна рассказывает: «Мои герои, в большинстве своем, люди нравственные, верящие в идеалы
добра и справедливости, хотя жизнь сталкивает их с негативными явлениями: корыстолюбием, бездуховностью,
жестокостью, насилием. Мне всегда хочется передать читателям положительные эмоции, ибо негатива и так
достаточно вокруг, но такова жизнь: в ней переплелись добро и зло, высокое и низкое, трагическое и смешное».
И эта положительная настроенность всех ее произведений – одна из важнейших составляющих ее читательского
успеха.
Истинный мастер всегда находит путь к умам и сердцам своих читателей. Выходят книги Галины Александровны,
часто можно встретить ее публикации статей и стихотворений на страницах «Литературного Крыма» и других
изданий. Недавно в поэтическом клубе «Вдохновение» при КГМУ состоялась презентация двух ее новых книг:
«Поговорим о странностях любви…» (проза) и «Купель» (поэзия).
Совсем скоро, в декабре, мы будем отмечать 80-летний юбилей Галины Александровны. Хотелось бы пожелать ей
творческого долголетия, крепкого здоровья, душевных сил, и чтобы писательница продолжала радовать нас
новыми книгами.
                                Симферополь



Опублiкованi матерiали призначенi для популяризацiї жанру поезiї та авторської пiснi.
У випадку виникнення Вашого бажання копiювати цi матерiали з серверу „ПОЕЗIЯ ТА АВТОРСЬКА ПIСНЯ УКРАЇНИ” з метою рiзноманiтних видiв подальшого тиражування, публiкацiй чи публiчного озвучування аудiофайлiв прохання не забувати погоджувати всi правовi та iншi питання з авторами матерiалiв. Правила ввiчливостi та коректностi передбачають також посилання на джерело, з якого беруться матерiали.


Концепцiя Микола Кротенко Програмування Tebenko.com |  IT Martynuk.com
2003-2024 © Poezia.ORG

«Поезія та авторська пісня України» — Інтернет-ресурс для тих, хто відчуває внутрішню потребу у власному духовному вдосконаленні